![](/xmmimages/xmmzdemo.gif) |
![ТОВАР СЕРТИФИЦИРОВАН](/myimages/certified.gif) СПАМ, ТОЛЬКО СПАМ, НИЧЕГО КРОМЕ СПАМА
"Без надобности носимый набрюшник - вреден!" Козьма Прутков
На чем основан любой спам? Все мы вроде бы знаем, что спам - это гадко, спам - это мерзко, но пока любой массовый выброс вызывает хоть какой-то отклик, спам будет существовать. И к сожалению, спам - это не только электронная почта...
1. СОБСТВЕННО СПАМ
![](/myimages/xmmspace.gif) Это как раз то, что приходит к нам по электронной почте. От предложения по увеличению пениса на 2 дюйма до покупки фанерного комбината в Мухосранске, от предложений дешево и надежно разослать теперь уже ваш спам, до призывов к борьбе со спамом. Каждый владелец набора латинских букв с собакой внутри получает от нескольких до нескольких сотен единиц спама в день. Спам уже занимает половину всего трафика в Интернете. Ущерб от потерь рабочего времени и приходящих со спамом вирусов колоссален. На Западе принято учитывать еще и моральный ущерб, но в России мы как-то обходимся...
![](/myimages/xmmspace.gif) Считается, что со спамом можно бороться фильтрацией почты, судебным преследованием, жалобами провайдеру и т.п. На самом деле все это бесполезно. Нет, разумеется, каждый может самостоятельно вычислить спамера, найти его и лично набить ему морду, возместив этим свой моральный ущерб. Но на место одной разбитой морды придут десять еще не разбитых, а кулак у вас всего один.
![](/myimages/xmmspace.gif) Выход из сложившейся ситуации реально видится только такой - изменение принципов публикации адресов электронной почты в Интернете и работы почтовых серверов. Ибо именно из Интернета и вытаскиваются почтовые адреса для спамерских баз данных. Ибо именно почтовые сервера позволяют отправлять письма от никого через коекого якобы никому, приходящие, как ни странно, именно вам! В ином случае, от электронной почты придется отказаться совсем.
2. ПЕЧАТНЫЙ СПАМ
![](/myimages/xmmspace.gif) Самый безобидный вид. Ибо всучиваемую на улице листовку совсем нетрудно не взять, страницу журнала перелистнуть, а полностью рекламную газету дотащить до мусоропровода или, при желании, использовать в кискином тазике, абы еще для чего по хозяйству. Представить себе индивидуума, читающего перед сном рекламную газету просто невозможно, хотя, например, автор данной статьи любит посмотреть в подобной газете страницу с металлическими дверями. Поскольку его ну просто колбасит от визуальных символов, коими снабжены эти объявления. Ну подумайте, с чем должна ассоциироваться стальная дверь? Ну да, конечно, с попугаями, бобрами, поднятым вверх пальцем и тому подобной клиникой. Но такое чтение относится, уже скорее, к профессиональной деятельности... Опус 1 Опус 2 Опус 3 Опус 4 Опус 5 Опус 6 Опус 7 Опус 8 Опус 9 Опус 10 Опус 11 Опус 12 Опус 13 Опус 14
![](/myimages/xmmspace.gif) Некоторая заминка может произойти при чтении "косвенной рекламы", т.е. с виду безобидных статей, в которых постепенно все подводится к какому-либо чудо-прибору от супер-пупер-фирмы и ее телефону. Однако, такие статьи, как правило, снабжаются специальной пометкой, с поиска которой и надо начинать.
3. ЗВУКОВОЙ СПАМ
![](/myimages/xmmspace.gif) Не так уж и безобиден, как кажется. Как то не принято у нас затыкать уши на эскалаторе метро. И все время крутить ручки у приемника тоже неудобно, особенно когда в нем просто фоновая музыка. Основной вред звукового спама в том, что половина рекламы идет там в "песенном" или стихотворном виде. По объективным причинам перлы неизвестных народу рифмоплетов являются верхом тупости и заштампованности. А звук, как известно, хорошо проникает в мозг через слуховые проходы :)
![](/myimages/xmmspace.gif) Бороться с "радиоспамом" не получится - остается только CD-плеер. А вот насчет метро - теоретически можно натравить местную Думу на этот вопрос, поскольку вещают принудительно и с отсутствием альтернативы. Можно, конечно, и гвоздиком в дырочку, но нынче такое не дозволяется, нынче за это наказывают.
4. РЕЧЕВОЙ ТОРГОВЫЙ СПАМ
![](/myimages/xmmspace.gif) "Уважаемые пассажиры, позвольте на минутку отвлечь ваше внимание...". "Здравствуйте, мы к вам! Нам Людмила Петровна сказала, что еще можно зайти сюда". Б-р-р-р! Поубывав бы!!! И к тому же прям ногу свело... Не могу призывать набить морду, хотя очень хочется.
5. ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ СПАМ
Ну вот, добрались и до нашего любимого! Подкрепляемого, к тому же, отечественными юмористами, которые неосознанно, вроде как-бы в благих целях, только усиливают "узнаваемость бренда". А может уже и не в благих...
![](/myimages/xmmspace.gif) Этот вид спама самый массовый, однако методы борьбы с ним достаточно просты:
- Выключите у телевизора звук. Так вы не пропустите продолжения передачи. Эффект потрясающий, поскольку без звукоряда телереклама почти безобидна.
- Выйдите на кухню покурить либо самизнаетекуда. Звук выключать не надо, так вы краем уха определите окончание рекламы.
- Купите теперь уже достаточно дешевый DVD-плеер. Вы удивитесь тому, насколько короткими окажутся ваши любимые фильмы. Настолько, что пойти покурить до их окончания вам, скорее всего, не потребуется.
6. БАННЕРНЫЙ СПАМ
![](/myimages/xmmspace.gif) От "безобидных" баннеров 100х100 до скользящих по центру экрана флэш-уродов и незакрывающихся окон. На некоторых поисковиках встречается дополнительный блок подходящий к вашему поисковому запросу. Хорошо, когда не перед основными результатами. А когда результаты ранжируются по деньгам, т.е. первыми ставятся оплаченные ссылки - это уже перестает быть поисковиком.
![](/myimages/xmmspace.gif) Старайтесь не кликать в банеры и ссылки, даже по ошибке - все равно там не будет обещанного ими. Ставьте баннерную резалку. Не ставьте баннеры на свои сайты. Посещайте сайты с меньшими баннерными наворотами. Если уж невтерпеж, скопируйте ссылку и вставьте ее в адресное поле броузера или наберите на клавиатуре. Это, как правило, отличается от обычного клика - в поисковике не срабатывает javascript'овый счетчик перехода, а там, куда вы зашли, не будет обратной ссылки. Ибо не фиг!
7. НАРУЖНЫЙ СПАМ
![](/myimages/xmmspace.gif) Стремится занять любые вертикальные, горизонтальные, а иногда и наклонные поверхности. Растянуться вдоль и поперек, заполнить объем. Изуродовать архитектуру и пейзаж, заслонить и сделать неотыскиваемыми знаки дорожного движения. Сверкать, мерцать и переливаться всеми цветами радуги. И, как вседа, влезть в наши мозги со всей содержащейся в нем дурью.
![](/myimages/xmmspace.gif) Единственный способ борьбы - не смотреть, но часто это невозможно. Куда еще смотреть утром в переполненном вагоне метро - на невыспавшиеся ро..., простите, лица сограждан? Куда обратить взор свой, томясь в автомобильной пробке - на влезающих во все щели и прущих по встречному тротуару идиотов? Нет конечно - все смотрим на любезно приготовленные для этого случая фантики...
8. КОНТЕНТНЫЙ СПАМ
![](/myimages/xmmspace.gif) Как сделать свой сайт посещаемым? Правильно - написать и разместить на нем много хорошей и полезной информации. Но вот беда - сайтов много, а насчет написать - полная труба. Связать два слова, да еще и грамотно их написав, для Generation "П", похоже, так и останется неразрешимой задачей. Отсюда вывод - если самому никак, значит надо украсть. И крадут вовсю, без зазрения совести. Тем более, что такая кража во-первых, отличается от кражи физического предмета - оригинал никуда не девается. Во-вторых, современные "качалки" позволяют легко стащить целый каталог типа мэйл.ру - было бы куда складывать. А очень есть куда.
![](/myimages/xmmspace.gif) А затем бедные поисковики, не будучи в силах отличить клон от оригинала, мужественно все проиндексируют - им то что, ну проапгрейдятся еще на пару терабайт и гигагерц. А вот мы с вами уже ничего настоящего не найдем.
![](/myimages/xmmspace.gif) Ну, а то, что все это начинает устаревать еще до окончания скачивания, не говоря уже о нарушении прав на интеллектуальную собственность - "качков" не парит. Пока не парит. А если вдруг все-таки начнет - есть еще более смешная разновидность такого спама:
9. КОНТЕНТ-ПРОВАЙДИНГ
![](/myimages/xmmspace.gif) Выродился из каталогов и сайтоконструкторов и хорошо их дополняет. Развитие услуг таково: хотите домен и хостинг - пожалуйста, хотите сайт - нет проблем - сверху синим, слева красным. Нечем заполнять - а у нас и этого добра навалом. Мы тут всяких ссылок давно уже набрали, всяких общих фраз про "динамичное развитие", "полный спектр услуг" и "оптимистичное смотрение в будущее" наготовили, и заметьте - грамотно наготовили. Вам остается выбрать тему со слоганом, присобачить название вашего сайта типа фирмы - и все! Ай, миль пардон, не все - баннеры-то как же, баннеры со счетчиками не забудьте навесить. Ну вот, просто конфетка - слева ссылки, справа ссылки, по центру контент, а на странице ссылок вообще одни ссылки. Сверху типа фирмы со слоганом и баннеры, внизу контакты и баннеры. Красотища! Е-бизнес.
10. НОВЫЕ ВИДЫ СПАМА
![](/myimages/xmmspace.gif) Технический прогресс не стоит на месте, а посему, как только появляется некое коммуникативное средство, ждать остается недолго...
![](/myimages/xmmspace.gif) a) SMS-спам. Запускается через сайты операторов, любезно разместивших там формочки для отправки sms-сообщений. Они, конечно, пытаются бороться с автоматизированной рассылкой, но пока об особых успехах не слышно.
![](/myimages/xmmspace.gif) б) REFERENCE-спам. Относится к Интернет-технологиям. Состоит в том, что некий посетитель или робот имитируют не обычное посещение страниц, а якобы по ссылке с некоего сайта. Хозяин страниц, если он пользуется средствами сбора и обработки статистики, то есть следит за эффективностью сайта, живо интересуется - а кто это сослался на него с какого-то www.траливали.com? Вот вам и клик, вот вам и баннеры! Если этот метод получит развитие, на самой статистике можно будет ставить крест.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
![](/myimages/xmmspace.gif) Хочется закончить чем-нибудь оптимистичным. Но, кроме "не спамь сам, и да не заспамлен будешь, ибо никого не минет чаша сия" ничего в голову уже не приходит - свободного места там осталось мало...
©2003-2004, Александр Свешников
|
![](/xmmimages/xmmzprint.gif) |