 |
ДОМЕННЫЕ ИМЕНА
Получив в свое распоряжение доменное имя, вы должны использовать его с максимальной эффективностью. Перечислим главные ошибки неправильного или неэффективного использования доменного имени.
1. Дополнительные имена - тоже ваши
 Многие владельцы сайтов просто не знают, что имея в собственности домен www.firma.ru, они владеют также и "коротким" именем firma.ru. Мгновенное переключение с короткого имени на основное вовсе не сложно организовать на хостинге. Ну, и дополнительные имена вида usluga.firma.ru (и к нему www.usluga.firma.ru) тоже.
2. Несоответствие подразумеваемой доменом глобальности и статуса фирмы
 Если доменное имя совпадает с названием фирмы, здесь часто бывает все равно, находится ли оно в зоне ru, или в "городской" зоне. В России есть несколько примеров "городских" зон: spb.ru (Санкт-Петербург), msk.ru (Москва), nsk.ru (Новосибирск), vrn.ru (Воронеж), из которых наибольшее распространение и престижность получила только зона spb.ru. Если фирма "Остенбакен" работает в основном на Петербургском рынке, домен www.ostenbaken.spb.ru, возможно, будет даже предпочтительнее www.ostenbaken.ru - без претензий на "глобальность целевой аудитории".
 Отметим, что питерский же домен sp.ru не является престижным, в отличие от spb.ru. Имеется также домены org.ru и com.ru, но их престижность невысока.
 Другая ситуация, когда в имени домена присутствует "ключевое слово бизнеса", например www.plitka.ru. В интернете даже предлагаются на продажу такие доменные имена, причем по цене от $3000 за имя. Однако заметим, что той же плиткой в крупном городе торгуют десятки, если не сотни разных фирм. И торгуют они, естественно, в пределах своего города. Так что, претензия такого доменного имени на "всероссийский охват" совершенно неоправданна. Плитку не перешлешь по электронной почте из Петрозаводска в Новосибирск! И везти ее туда "обычным способом" нет смысла - в Новосибирске свой заводик имеется.
 Вот и решайте, что важнее - повышение престижа от владения таким именем, или его понижение по несоответствию заявленному статусу.
3. Нероссийские домены
 Достаточно популярно, хотя и считается дурным тоном, заведение доменов российских фирм в зонах .com, .net, .org, .biz и других, изначально предназначенных для использования в США. Домен .com, например, особенно любим банками.
 Видимо все-таки следует признать, что "отмежевание от России" дает больше отрицательного, чем могли бы дать положительного ассоциации посетителей при виде нероссийских доменов: "мы коммерсанты", "мы глобальны", "мы официальны", "мы занимаемся бизнесом" - на русского посетителя все это не производит впечатления. Да еще и возможное несоответствие статуса фирмы домену.
4. Домен на бесплатном хостинге
 Лучший способ подорвать доверие к фирме и отвадить потенциальных посетителей - разместить сайт на бесплатном хостинге вроде narod.ru, boom.ru, nm.ru, chat.ru и др. Насколько именно подорвать - имеются варианты, зависящие от способа предоставления домена: от худшего варианта www.chat.ru/users/~ostenbaken до более пристойного ostenbaken.boom.ru.
 Основной недостаток бесплатных хостингов: большая часть сайтов на них является информационными помойками, выполненными совершенно непрофессиональными авторами, причем без какого-либо контроля. Они вешают броузеры, могут распространять вирусы, содержать порнографию и т.п. Вдобавок на них отсутствуют многие необходимые для работы современного сайта сервисы, зато часто к страницам сайта принудительно прикрепляются рекламные баннеры.
 Поэтому многие посетители предпочитают вообще не заходить на сайты в бесплатных хостингах, справедливо полагая, что ничего хорошего они там все равно не увидят, а риск подцепить какую-либо заразу гораздо больше.
5. Непроизносимость имени
 Прежде чем заводить свое доменное имя, проверьте хотя бы две вещи: сможете ли вы передать его кому-нибудь по телефону (www.elektrostroymontazhspetsavtomatika.ru) и, пардон, на благозвучность (уже занятый obos.ru). В первом случае можно рекомендовать www.esma.ru, например; во втором случае это уже вопрос медицины...
6. Электронная почта в домене провайдера
 Пусть даже провайдер хороший, пользующийся популярностью и уважением, но вдруг вы захотите его поменять?
 Устройство серверной переадресации почты из вашего домена на реальный адрес, скорее всего потребует дополнительных затрат, однако при смене провайдера ваши официальные адреса не изменятся. А к тому же, они соответствуют названию сайта, что повышает престижность. Заведение на сайте адресов вида info®firma.ru, sales®firma.ru, support®firma.ru давно уже стало корпоративным стандартом.
7. Бесплатный адрес электронной почты
 Помимо всего, перечисленного в предыдущем параграфе, только усиливает потерю имиджа фирмы. Даже если не учитывать ограничения бесплатных почтовых сервисов. Часто бывает невозможно найти незанятый идентификатор. В результате появляются перлы типа ostenbaken_2002®mail.ru или vasya_i_sokolov®boom.ru.
8. Петруха собака фирма ру
 Даже при учете предыдущих двух пунктов не следует смешивать "фирменные" и "персональные" почтовые адреса. Всегда должна быть возможность обратиться "к фирме", а затем вести переписку уже с конкретным сотрудником, т.е. наличие на сайте адреса zagorulko®firma.ru недопустимо, если это не список сотрудников.
 Следует продумать систему персональных почтовых адресов фирмы. Имена vovan®firma.ru, mashka®firma.ru, rammstein®firma.ru явно недопустимы. Имя kirill®firma.ru плохо, если это директор, или при появлении в фирме второго Кирилла, которому придется отныне зваться kir®firma.ru. Указание фамилии в сочетании с инициалами может привести к казусам: IvanovA®firma.ru и IvanovaA®firma.ru, SRakov®firma.ru и т.п.
|
 |