больше   
мой cms4site  


cms4site™ система построения сайтов и управления контентом 3.5.11

 
RU . EN . DE . SK . K8
Начало . Контент . Модули . Администратор . Конвертеры . Центр Управления . Броузер . Статистика . Демо
5
     посмотреть php код движка сайта - 17,820 байт
посмотреть структуру сайта - 12,906 байт
 

ПОСЕЩАЕМОСТЬ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА


Вопрос "Почему к нам никто не ходит" иногда возникает у владельцев корпоративных сайтов. Сразу же уточним, что подразумевается под "обычным корпоративным сайтом". Это сайт компании, относящейся, как правило, к малому и среднему бизнесу. А значит, ее деятельность не сопровождается дорогостоящими рекламными кампаниями, название не является широко известным брендом (торговой маркой). Сайт такой компании содержит набор страниц, близкий к стандартному (о фирме, новости, услуги, продукция, контакты), возможно, с дополнительными сервисами (электронный заказ, поиск, форма для запроса).

Первоначальное продвижение сайта

Если просто разместить корпоративный сайт (КС) в Интернете, его посещаемость может оказаться близкой к нулю, поскольку попадать на него будут только посетители, набравшие адрес сайта напрямую в броузере. Для брендовых сайтов, таких как http://www.sony.ru, http://www.ford.com этого вполне достаточно, ибо мало-мальски освоившийся в Интернете пользователь не будет искать фирму Сони в поисковых системах. Для сайта же ООО "Остенбакен" ожидать посетителей, набравших http://www.ostenbaken.ru или http://www.ostenbaken.spb.ru не приходится. Посещать такой сайт будут только его владельцы и фирмы с тем же названием, подыскивающие свободный домен.

Поэтому, основной источник посетителей КС - его контент (информация), правильно внесенная и отраженная в поисковых системах и каталогах. Иными словами, если упомянутая фирма "Остенбакен" торгует холодильниками "Стинол", то ей, собственно и надо двигаться в этом направлении, т.е. продвигать продукцию, а не свое название.

Кстати, для нашей ситуации, фирме "Остенбакен" не мешало бы проверить домены stinol.com, stinol.biz, stinol.spb.ru на предмет незанятости.

Для первоначального продвижения КС нужно следующее:
  • Короткое и расширенное описания, отражающие назначение сайта
  • Правильно подобранные ключевые слова, соответствующие контенту сайта
  • Желательно, чтобы первая страница уже содержала полезную текстовую информацию
  • Контент остальных страниц сайта должен соответствовать его назначению

Продвижение сайта состоит в его регистрации в поисковых системах и каталогах. Первые автоматически индексируют сайт (читают страницы и сохраняют некий образ их контента, выдавая по запросам пользователей наиболее подходящие сайты). Вторые размещают ссылку на сайт и его описание в соответствующей рубрике каталога. Для сбора адекватной информации и борьбы с нечестным продвижением сайтов поисковые системы применяют сложные алгоритмы и приемы, а каталоги - просмотр сайта редактором (человеком), который оценивает соответствие сайта заявке.

В Российском интернете сейчас около 30 реально работающих поисковиков и каталогов общего назначения. Кроме того, по различным направлениям деятельности ("бытовая техника", "мебель"), можно найти десятки действующих и сотни недействующих специализированных каталогов. Также существуют региональные каталоги (например, только по Санкт-Петербургу).

Что делать не следует

Попытки обмануть поисковики и каталоги, как правило, приводят к исключению из них провинившегося сайта. Если не сразу, то через некоторое время. К таким действиям относятся:
  • Задание списка ключевых слов не соответствующих контенту сайта
  • Невидимый текст (белым по белому)
  • Анализ параметров клиента и выдача для поисковика специального контента

Что делать нежелательно

У поисковых систем сложные алгоритмы, при этом немногие хоть как то раскрывают тайны своих программ, поэтому подстроиться одновременно под все поисковики невозможно. Однако, точно нежелательно следующее:
  • Использовать фреймы в построении сайта (хуже индексируются, посетители приходят не во фреймовую систему и не попадают на нормальный сайт)
  • Использовать JavaScript для формирования страниц, элементов страниц и особенно ссылок (не воспроизводится поисковиками)
  • Файлы pdf, doc, zip, flash и т.п. (не индексируются)

Каков будет результат

Правильно сформированный КС, для которого выполнено первоначальное продвижение в основных поисковиках и каталогах, через 2-3 месяца может привлекать от 15 до 200 посетителей в день, поднимаясь в результатах поиска по запросам общего плана на позиции 1-50. Для нашего примера запросами общего плана будут "холодильник стинол", "стинол петербург".

Конкретные цифры заранее предсказать невозможно, поскольку они зависят от следующих факторов:
  • Интенсивность выдачи приводящих на сайт запросов интернет-сообществом (компьютеры ищут чаще комбикормов)
  • Общий объем результатов поиска по этим запросам (дешевая Ardo представлена больше, чем элитная Miele)
  • Объективность оценки сайта редактором (если сайт хороший, никуда не денешься и наоборот)
  • Субъективность оценки сайта редактором, влияющая на позицию сайта в каталоге (отношение к данной тематике, настроение)

Подчеркнем, что эти посетители придут на сайт целенаправленно, по соответствующим назначению сайта запросам или из рубрик каталога. Однако, утверждать, что посетитель, пришедший из поисковика по запросу "стинол", хочет его купить, конечно нельзя.

Ну и кое-что зависит от самого сайта. Если на нем устаревшие прайс-листы, если он долго загружается, если фирма переехала, а обновить контактную информацию все недосуг - продажи холодильников не увеличатся и эти посетители на сайт уже не вернутся. Если же все на сайте хорошо и правильно, посетитель поставит у себя закладку, заглянет на сайты конкурентов и его дальнейшие действия будут зависеть уже от других, не связанных с Интернетом факторов.

Другие возможности повышения посещаемости

Понятно, что приведенные выше цифры неудовлетворительны, однако для их достижения не требуется дополнительных затрат или действий с сайтом. Рассмотрим и другие способы продвижения.

Интернет-адрес везде
Указание интернет-адреса КС на визитках, бланках, упаковке, рекламе, другой печатной продукции, на автотранспорте, в подписи к электронной почте, выпуск сувенирной продукции с этим адресом - эти вполне естественные действия иногда почему-то забываются.

Сайты производителей
Если фирма является официальным дилером известного бренда, вполне реально размещение ссылки на сайте производителя (там, как правило, посещаемость достаточно высока) в разделе "дилеры" или "где купить". В обмен могут потребовать обратную ссылку.

Сайты продавцов
Аналогично предыдущему пункту, если продукцией фирмы торгуют Интернет-магазины и просто магазины, имеющие сайты с большой посещаемостью.

Форумы, доски объявлений
Участие в форумах по тематике, связанной с деятельностью фирмы. Вместе с сообщением обычно можно указывать свой Интернет-адрес. Но делать это надо регулярно, поскольку старые сообщения мало кто смотрит.

Скорее, но дороже
Регистрация в поисковиках и каталогах, как правило, бесплатна. Однако на большинстве из них указано, что выполнение бесплатной регистрации займет от недели до нескольких месяцев. Тут же предлагается все то же самое, но быстрее и за деньги.

Участие в рейтинговых системах
Рейтинговые системы подобны каталогам, но сортируют сайты по посещаемости. Требуют установки на сайт картинки-счетчика. Результатов, как правило не приносят, поскольку на первых страницах рейтингов располагаются опять же каталоги, рейтинги и другие сайты (не КС) с высокой посещаемостью.

Системы баннерообмена
Требуют установки на сайт показа чужих рекламных баннеров в обмен на показ ваших баннеров на чужих сайтах (с вычетом комиссионных). Если учесть, что у баннеров очень малое отношение числа переходов к числу показов, они могут замедлять загрузку страниц, портить дизайн, содержать оскорбительную информацию, то возможные 0.5 посетителя в день не оправдают минусов от их применения.

Покупка баннеропоказов
Вы просто покупаете показ ваших баннеров на чужих сайтах, не показывая на своем ничего. Кроме тех же минусов, что и у баннерообмена требует определенных затрат. Баннерная реклама, вообще, может быть эффективна при массовом показе (например при баннерообмене новостного сайта и поисковика), когда при двадцатом просмотре одного и того же баннера одним и тем же посетителем происходит если не переход, то уж точно повышение узнаваемости. Массовые баннеры как правило скандальны, не очень честны, относятся к общей тематике и т.п. На их фоне одиночный показ честного и достаточно специфичного баннера КС не даст результата.

Покупка таргетированных показов в поисковиках
Вы покупаете показы вашего информационного блока (или даже баннера) в поисковой системе при соответствующих запросах. В нашем случае это могут быть "холодильник стинол петербург купить". Выглядит достаточно привлекательно и осмысленно, тем более что за не очень большие деньги можно попробовать эффективность услуги.

Покупка места в результатах поиска
При прочих равных условиях в результатах поиска первыми показываются сайты, заплатившие больше других. По сравнению с предыдущим способом минусом является соревнование кошельков. При малой стоимости может заслуживать внимания.

Дополнительная информация
Можно попробовать разместить на сайте дополнительную информацию: обзоры, сравнения, тесты продукции, руководства пользователей по всему спектру продукции. Однако это требует регулярных усилий по их обновлению.

Интерактивные страницы
Увеличить посещаемость могут форум, анкета, вопрос/ответ, гид продукции. Такие страницы требуют регулярного оперативного обслуживания (модерирование форума, например). А если на форуме будет появляться один вопрос в неделю, результат будет и вовсе отрицательным.

Свои рассылки
Вы можете огранизовать на своем сайте подписку на новости, информационные бюллетени и т.п. Для посетителей это удобно тем, что им не надо регулярно отслеживать изменения на вашем сайте.

Чужие рассылки
Можно принять участие в тематической рассылке на каком-либо информационном портале, где имеется такая услуга (часто платная). При этом набор анонсов со ссылками (и ваш в их числе) будут получать все подписчики данной тематики, которых будет гораздо больше, чем в предыдущем случае.

Информационно-аналитические сайты
Можно поучаствовать в создании аналитического обзора на соответствующем сайте. Здесь обычно приветствуются соавторы очередного обзора, и, если вы можете подготовить три-четыре абзаца интересного текста, вашу информацию подправят, урежут и включат в обзор с указанием автора и фирмы, а иногда даже со ссылкой на сайт.

Чужеродные страницы и элементы
Размещение на сайте страниц или элементов, не относящихся к тематике сайта. Это могут быть различные информеры (погода, валюта, анекдоты, новостные ленты). Однако, скорее всего, ваш сайт не будут использовать для постоянного просмотра новостей. Другой вариант - хобби сотрудников фирмы или страницы какого-нибудь карикатуриста-юмориста в качестве спонсорской поддержки последнего. Вряд ли такое решение приведет на сайт полезных посетителей, поскольку на самом деле - это разновидность рекламы.

Такой способ, как почтовый спам, мы даже не рассматриваем. В лучшем случае, вас посетят разозлившиеся получатели с целью узнать, на кого именно жаловаться вашему провайдеру.

Следует учесть, что "насильственно-рекламные" способы всегда по своей сути хуже. Есть разница между посетителем, пришедшим по "обманному" баннеру, которому никакой "Стинол" не нужен и тем, который его искал и нашел?

Резюме

Если вы чувствуете, что справитесь с продвижением своего сайта самостоятельно, остается только пожелать вам успехов. Однако, на наш взгляд, для этого лучше всего обратиться к профессионалам. Но только не к тем, которые пообещают вам "десятки тысяч посетителей в день всего за...". Чудес не бывает.
©2002, Александр Свешников

 
Copyright . Поиск . Карта . Документация . Изменения . FAQ . Лирика . Сайты
©1996-2008 cms4site group. All rights reserved
Движок cms4site™
МИНЗДРАВ ПРЕДУПРЕЖДАЕТ: ЧРЕЗМЕРНОЕ УВЛЕЧЕНИЕ ИНТЕРНЕТОМ МОЖЕТ НАНЕСТИ ВРЕД ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ!