 |
:) Вызывает антирес ваш технический прогресс: Как у вас там лепят сайты - с цээмэсом, али без?
СИЛЬНА СТРАНА ПРЕЗИДЕНТОМ, А ВЕБ-САЙТ - КОНТЕНТОМ «При помощи CMS владелец сайта может легко менять его структуру и контент».
И это было бы правильно, если бы не было так грустно... Поглядим на современные CMS-сайты - 90% из них заросли, простите, бурьяном:
- Лента новостей содержит таковых всего четыре, причем первая размещена разработчиком при открытии сайта, а остальные три - владельцем в первые два дня, пока он еще не наигрался с любимым детищем.
- Гостевая книга, она же типа форум, содержит редкие сообщения (раз в две-три недели), многие из которых не только поливают грязью представленную на сайте фирму, но и естественно содержат ненормативную лексику.
- Масса пустых страниц, обычно подразделов к странице «о фирме» - «миссия», «история», «возможности», «дирекция», «сотрудники» и т.п. включены в структуру сайта еще при его разработке, но не будут заполнены уже никогда.
- Каталог продукции предусматривает многие группы товаров и воспринимает различные поисковые запросы, но результат выдает всегда одинаковый: «по вашему запросу найдено товаров: 0».
- Английская версия сайта покушается повторить подвиг русской, но содержит осмысленный контент только на странице «Contacts», да и то с ошибками.
- Те страницы, до которых все-таки когда-то добирался владелец сайта, свидетельствуют о проблемах с правописанием, художественным вкусом и вообще элементарным попаданием по нужным клавишам.
Сей скорбный перечень можно было бы и продолжить. Но нас больше должны интересовать причины этого, достаточно массового явления. А они таковы:
- Разработчики тупо воплотили взгляд заказчика на сайт, даже не попытавшись объяснить ему, что сайт - это инструмент ведения бизнеса, и начинать надо не с гостевой книги. Как вариант - сайт реализован посредством какого-либо «сайтоконструктора», и никакого интернет-консалтинга не предусматривалось.
- Заказчик составил могучую структуру сайта, но о том, что ее надо обеспечить информацией, его забыли предупредить. О том, что должен быть выделен специальный сотрудник отдела маркетинга, а не секретарша или приходящий сисадмин. О том, что сотрудник этот должен бегать и выбивать информацию в отделах фирмы. О том, что и в дальнейшем сайтом надо будет заниматься регулярно. Забыли или сами не знали?
- Продвижения сайта, хотя бы начального, естественно не проводилось. А куда продвигать сайт без контента? Кинули на хостинг (скорее всего, привязанный к CMS) - и пусть себе живет, как знает...
Но это, скорее, даже не причины, а следствия. Настоящая же причина всего одна. Экономия средств заказчиком. Не секрет, что CMS - это не только средство управления сайтом, но и мощный инструмент его разработки. И сделать абстрактный стандартный сайт на готовой системе не так уж трудоемко. Вот тут и встречаются, со взаимным удовлетворением, интересы желающего сэкономить заказчика и демпингующих разработчиков. «CMS-сайт всего за *** у.е.» - за это количество уёв вы будете иметь только описанное выше, ибо «неавтоматизированный» подход к заказчику предполагает несколько другие деньги.
Представить себе консалтинговое резюме: «знаете, а ведь сайт на сегодняшний день вам вообще не нужен» - это уже из области фантастики. Хотя годится для половины корпоративных веб-сайтов.
Поэтому начальная фраза этой статьи должна звучать по-другому: «Владелец CMS-сайта, разработанного в соответствии с маркетинговой концепцией его фирмы, являющегося инструментом ведения бизнеса, может, при условии обеспечения отделом маркетинга информационного менеджмента, легко менять его структуру и контент». И никак иначе.
Ну вы еще про flash-заставку вспомните!
©2004, Александр Свешников
|
 |