больше   
мой cms4site  


cms4site™ система построения сайтов и управления контентом 3.6.1

 
RU . EN . DE . SK . K8
Начало . Контент . Модули . Администратор . Конвертеры . Центр Управления . Броузер . Статистика . Демо
18
     посмотреть php код движка сайта - 17,820 байт
посмотреть структуру сайта - 13,778 байт
 

КАК ПРАВИЛЬНО ЗАКАЗЫВАТЬ ВЕБ-САЙТ И ОКУЧИВАТЬ ВЕБ-СТУДИЮ


Епифан Помидорович Карнегов

Учебное пособие для заказчиков

Введение

Итак, вы решили заказать разработку собственного веб-сервера. Правильнее называть его просто веб-сайт, но веб-сервер звучит более солидно. Вы решили! И это правильное решение, ибо вы осознали, что с помощью "Save as html", FrontPage и коллекций бесплатных фонов, кнопок и попок возможно создать не профессиональный сайт, а только лишь так называемого "хомяка" (homepage), который никоим образом не представит достойно вашу фирму в глобальной информационной сети.

С чего начать? Правильно - с поиска исполнителя. Вы должны найти веб-студию, которая сделает вам веб-сайт. Естественная ваша задача при этом - минимизация оплаты. Ибо, заглянув в прайс-листы разных студий, вы обнаружите, что все они стремятся к одному - оставить вас без штанов. Причем это стремление никак не зависит от уровня исполнения, значимости студии, списка клиентов и т.п.

Поэтому, вы должны четко следовать определенным правилам "окучивания" веб-студии, которая при этом будет наивно полагать, что именно она вас "окучивает", а не наоборот. В этом-то и заключается сермяжная правда. Как этого достичь? С помощью приведенных в данном пособии правил! Тысячи заказчиков во всем мире пользуются изложенными здесь простыми советами и всегда добиваются успеха. Следуйте этим советам и вы.

1. Как правильно найти веб-студию

Не стоит искать веб-студию в рекламных газетах, наклейках на фонарных столбах и заборах вокруг строек. Во-первых, в этих средствах рекламы их нет, а во-вторых, те которые есть - не веб-студии. К сожалению, для поиска студии вам понадобится Интернет, ибо только там они и представлены.

Вам придется подключиться к Интернету или, на худой конец, напроситься поработать к кому-нибудь из ваших друзей или знакомых. Возможно, они помогут вам в ваших поисках. В любом случае, ваша задача - найти студии в вашем городе. Другие не годятся. Если город большой, вам надо найти пару десятков студий для дальнейшего выбора. Если город маленький, и в нем всего одна студия - ничего не поделаешь.

Из полученного списка должна остаться одна и только одна студия. Ваша. Здесь надо действовать метедом исключения:
  • Вычеркните доблестных тружеников FrontPage, определяемых по внешнему виду сайтов. Так и вы можете. А они не могут иначе.
  • Вычеркните тех, кто только притворяется веб-студией. Это могут быть Васи Пупкины, ДрОнЫ, Димоны, Блади Авенджеры и прочие кустари-одиночки. Велика вероятность, что они ничего вам не сделают потому что: а) не смогут; б) уйдут в загул после стипухи; в) будут лишены доступа в компьютерный класс родного вуза; г) найдут новую крутую игруху и зависнут на ней.
  • Вычеркните слишком крупные студии. Определить их можно по списку работ: если там есть www.известныйроссийскийбанк.com, www.крутаязарубежнаяфирма.ru и т.п. - вычеркивайте не думая. На первом же этапе ваших взаимоотношений либо вас пошлют слишком скоро и очень далеко, либо вы уйдете сами, взглянув на ценник, а ведь это несколько не то, к чему вы стремитесь.
  • Вычеркните тех, в чьих собственных сайтах, не говоря уже о работах из портфолио, много орфографических ошибок и прочих ляпов - они не любят заказчиков. Вам не нужна работа студии по принципу "что нам принесли, то мы и сделали".

Если после вычеркивания останется больше одной студии - не страшно. Смело выбирайте ту, которая территориально ближе к вам и начинайте с ней работать. Оставшиеся можно считать резервом, но особо не надейтесь, поскольку в случае неудачи с первой студией, вас могут не принять во всех остальных.

2. Как сразу сбить веб-студию с панталыку

Начните окучивать выбранную веб-студию сразу с вопроса о стоимости. Позвоните туда и, обязательно по телефону, а ни в коем случае не при личном визите, попытайтесь добиться ответа о стоимости сайта. Прикидывайтесь дурачком на уровне "мысаминеместные". Оперируйте идиотскими фразами типа "мне нужен сайт из пяти страничек - сколько у вас стоит такой сайт?". Если на другом конце провода те, кто вам нужен, они сломаются и назовут цифру. Ловите их на этом слове! Слово - не воробей. Им уже крупно не повезло. Теперь вы их будете долго мурыжить на тему и вокруг названного числа.

Теперь можно и посетить веб-студию. Появившись там сразу начинайте валять ваньку: спросите, указывая на окно броузера: "Что это за версия Word'а такая?"; скажите, что вам нужен сайт в домене .com потому как оно солиднее; намекните, что вашим знакомым сделали сайт за два дня и сто баксов; покажите, что вы осведомлены, что первой страницей сайта должна быть flash-заставка (иначе это не сайт), что гостевая книга - это крайне нужная составляющая любого сайта и т.п.

Поваляв ваньку еще немного, переходите к основной теме - структуре будущего сайта и, увы, неизбежно связанным с этим процессом увеличением стоимости работ. Все время придерживайтесь такой тактики: сообщайте существенные моменты уже после утверждения некоторой промежуточной цифры. Например, обговорив страничку "Продукция", добавьте, что продукции у вас 400 наименований с картинками и прайсами. После согласования странички "О фирме" вспомните про ее подразделы "История", "Дирекция" (с фотографиями и фотографиями секретарш), "Партнеры", "Клиенты", "Стратегия", "Тактика", "Миссия", "В будущее - с оптимизмом" и "Как до нас доехать и отъехать". Вовсю используйте приемы водопроводчиков и грузчиков мебели: "Мы же с вами договаривались!", "Ну вы же сами только что говорили, что..." и т.п. Уже после заключения договора, вспомните про flash или про английскую версию (или про то и другое сразу, если наглость позволит). Получите, как минимум, массу впечатлений.

Результатом ваших трудов должно стать создание такого типа взаимоотношений с веб-студией, когда не они вас осчастливят созданием веб-сайта, а вы их - тем, что вообще согласились разместить свой заказ именно у них (при массе других предложений). И даже более того - что это они вас уговорили создать веб-сайт, несмотря на все ваши отбрыкивания. Типа случайно зашли кофейку попить, а тут конкретно такие дела. Собственно, и сайт-то вам не очень нужен - так, для имиджа... И все это при минимальной цене и полном сумбуре относительно материалов и структуры сайта. Этот сумбур вам ох как пригодится в дальнейшем.

Когда вас уговорят, наконец, создать-таки сайт, возникнет не совсем приятный для вас момент авансового платежа. Раньше, конечно, можно было уломать студию на оплату по завершению, спонсорство, оплату по результатам увеличения темпов роста продаж и т.п. Но теперь времена далеко не те, пассажи типа "я весь такой крутой, но денег у меня, увы, нет" уже не проходят. Платить придется, но теперь у вас будет не только моральное, но уже и материальное право вертеть студией как вам захочется. А захочется вам очень много как...

3. Вы же дизайнеры, вам виднее, как это лучше сделать

Начнем с дизайна сайта. Здесь перечень ваших требований давно известен и отработан, так что и придумывать ничего не надо. Вот этот перечень:
  • Повтор логотипа вашей фирмы в фоне страниц наискосок
  • Цвета Российского флага (чтобы было сразу видно)
  • Земной шар (чтобы эти не очень-то задавались)
  • Архитектурный символ города (в Петербурге, например, это Петропавловская крепость, Адмиралтейство и памятник Петру Первому)
  • Красные буквы по зеленому фону
  • Фотографии, занимающие не меньше половины экрана (чтобы виднее было)
  • Все страницы разного цвета и, желательно, дизайна
  • Я хочу так, как сделано на этом сайте (емэил крутится, конвертик складывается и летит, постбокс флажком машет и дверкой хлопает)
  • Фреймы (здесь двигается, а вот тут на месте стоит) хочу!

Только не выдвигайте эти требования сразу, главного дизайнера может хватить кондратий, если все это на него вывалится. Плавненько так, по одному пунктику. С удовольствием выслушивая негодующее бульканье по поводу того, как это ужасно, как это ну совсем никак нельзя, как это никто так не делает, как это мы будем позориться сделав так и т.п.

Ваша задача еще поприкидываться дуриком, произнося фразы по схеме: "Я хочу красным по зеленому. Ах, так нельзя? Ну да, я не художник, но вы же художники, вам виднее, как это лучше сделать (красным по зеленому). Ну давайте вы в ближайшее время попробуете что-нибудь придумать". В конце концов вы откажетесь от всего, что есть в списке (там действительно бред сивой кобылы), но поиздеваетесь над Господами Десигнерами по полной программе.

4. Там все это есть...

Сразу же после или даже незадолго до окончания дизайнерских изысканий начинайте "работу над контентом", т.е. над информационным наполнением вашего сайта. Тут как раз и пригодится тот самый сумбур, о котором говорилось выше. Наивные десигнеры полагают, что вы принесете им контент в текстовом виде, полностью готовый к размещению, набор подписанных фотографий и т.д. Фигушки, не дождутся, ибо вы будете неукоснительно следовать изложенным далее правилам:

а) Текстовую часть контента давайте в необработанном, избыточном и противоречивом виде. Даже вашу контактную информацию лучше всего дать в виде набора визиток и буклетов, часть из которых вообще устарела и содержит старые координаты - пусть ломают голову над тем что где, вы их потом с удовольствием укоризненно поправите. Очень полезны сторонние источники информации, например буклеты других фирм, где "все это есть" (хорошо, если они на немецком или испанском - английский-то все знают). Неплохи также восьмые ксерокопии, ссылки на сайты в Интернете, pdf-файлы, сетапящиеся сидюки и т.п.

б) Ваши собственные прайс-листы (в Экселе или Ворде) дайте предварительно секретарше, поручив ей поменять местами третью, четвертую и восьмую колонки и разбить прайс-листы на подразделы. Хорошо также раскрасить их, указать цены в разных валютах, напихать в них картинки, разместить невидимые данные.

в) Фотографии должны быть сделаны мыльницей со вспышкой и напечатаны в понедельник утром в самом дешевом фотоателье. Никогда не подписывайте их, а объясняйте устно, что там изображено.

г) В разговорах со студией используйте как можно больше специальных терминов из области деятельности вашей фирмы. Никогда не конкретизируйте, в каком именно месте сайта что-то не так. Пусть они вообще не понимают, что вы хотите сказать.

Смысл этих ваших, на первый взгляд, нелогичных действий в том, что студия выполнит за вас всю работу по приведению контента в приемлемый вид. Через некоторое время вы даже сможете свести свои действия к нулю - они все напишут и сделают сами. Почему? А потому, что завершить наполовину готовый сайт им теперь гораздо важнее, чем вам! Они уже вложили много сил в дизайн и разработку, они уже изучили область деятельности вашей фирмы, они перелопатили принесенную вами информационную помойку, они, в конце концов, надеются на окончательный платеж. Причем ни о какой дополнительной оплате они даже не помышляют.

Для вас теперь главное - проявлять твердость и выдержку. Помните, что вам сайт особо не нужен. Уезжайте в командировки, поручите секретарше спрашивать "А как вас представить? Директор освободится через два часа", отсылайте их мэйлы назад с припиской "ne mogu projest etu kodirovku", импровизируйте, фантазируйте - этим вы сэкономите свое время. силы и деньги.

Заключение

Ваш сайт будет закончен гораздо раньше, чем вам кажется. Если вы правильно выбирали студию, это будет очень хорошо и честно сделанный сайт. И, фактически, за полцены.

А вот как сложатся ваши дальнейшие взаимоотношения с этой студией, как будет выполняться сопровождение сайта, сможете ли вы заказать там еще один сайт - предсказать не беремся. Но предположить можем...
©1999-2002, Александр Свешников

 
Copyright . Поиск . Карта . Документация . Изменения . FAQ . Лирика . Сайты . Письмо
©1996-2010 cms4site group. All rights reserved
Движок cms4site™
МИНЗДРАВ ПРЕДУПРЕЖДАЕТ: ЧРЕЗМЕРНОЕ УВЛЕЧЕНИЕ ИНТЕРНЕТОМ МОЖЕТ НАНЕСТИ ВРЕД ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ!